Как варить макароны, чтобы они не слипались
Существует миф, что для того, чтобы макароны не слиплись, при варке нужно добавить растительное масло. Считается, что оно обволакивает макароны и не …
Читать статьюВ магазине обычно приходится покупать много разных продуктов за раз. Не всегда получается проверить качество каждого — общий внешний вид, целостность упаковки и срок годности. Что делать, если уже дома вы обнаружили, что купили товар плохого качества? Согласно Закону «О защите прав потребителей», продукт питания получится вернуть в магазин, если его нельзя употребить по назначению. Это касается всех товаров, которые можно выпить или съесть.
В магазине обязаны вернуть деньги или обменять товар плохого качества.
Возврат продуктов невозможен, если с их качеством все в порядке и они просто вам разонравились. Например, если вы купили филе лосося и только дома поняли, что для рецепта вам нужна была форель.
Продавец не имеет права отказать вам в возврате, если продукт непригоден к употреблению. А именно, если у товара:
— истек срок годности; — повреждена упаковка; — нехарактерный запах или цвет — например, зеленоватое молоко; — неправильное описание: на упаковке указано, что мясо красного цвета, а оно оказывается серым; — внутри сторонние предметы (пластик) или организмы (насекомые).
Претензии покупателя принимаются только в пределах срока годности продукта. Так, если вы приобрели молоко со сроком годности два дня, вернуть его на третий вы не сможете.
Но если вы купили уже просроченный товар — смело обращайтесь в магазин, так как продажа просроченных изделий запрещена законом.
В магазине не обязаны менять товар на аналогичный, если вы купили его по ошибке. Решает человеческий фактор — пойдет ли продавец вам навстречу.
Продавец может предложить: — обмен непригодного к употреблению продукта на более качественный аналог; — возврат полной стоимости продукта; — уменьшение стоимости некачественного продукта — скидка; — возмещение понесённых убытков.
Если покупатель отравился некачественным продуктом и попал в больницу, он вправе потребовать от магазина компенсацию за расходы на лекарства и врачебную помощь.
Если продавец откажется, покупатель может обратиться с жалобой в суд.
Для возврата товара покупателю понадобится: — некачественный продукт; — чек, если есть; — паспорт для заполнения заявления на возврат; — если вы получили ущерб, то документы, связанные с этим. Например, справка от врача.
Магазин обязан произвести возврат или отправить товар на экспертизу, даже если покупатель потерял чек. Это написано в законе о защите прав потребителей — статья 18, пункт 5.
Необходимо предоставить продавцу некачественный продукт и объяснить, почему вы хотите его вернуть.
Если продавец с вами согласен, он на месте возмещает вам стоимость товара или меняет на аналогичный. Если он посчитает непригодность неявной, товар отправляют на экспертизу. Для этого вам придётся оформить претензию.
Если в магазине считают, что с качеством товара все в порядке — пишите претензию. Продавец предоставит вам образец. Претензия составляется в двух экземплярах: один направляется для рассмотрения в администрацию, второй остаётся у вас.
Вы можете заполнить претензию прямо в магазине или сделать это дома.
1. Обращение. В правой верхней части листа указываете название магазина, и, если вам известны эти данные, фамилию и инициалы директора. Далее предоставляете свои данные: фамилия и инициалы, адрес проживания, номер телефона, адрес электронной почты.
2. Название. «Претензия».
3. Суть обращения. Описываете в свободной форме, как и когда вы купили товар и как узнали о его непригодности.
4. Ссылки на закон «О защите прав потребителей». Например, статья 18, часть 5 о том, что магазин обязан сделать возврат, если нет чека. Или статья 24, пункты 4 и 6 о том, что магазин обязан выплатить не только стоимость товара, но и доплатить, если товар успел подорожать за время проведения возврата.
5. Требования. Вернуть деньги, обменять товар, возместить ущерб и т. д.
6. Документы. Описать, какие документы приложены к заявлению. Например, чеки или справка от врача.
7. Дата и подпись с расшифровкой.
Срок рассмотрения претензии по закону — до 30 дней. Этот срок может быть сокращён, если вы укажете в претензии требование провести экспертизу как можно скорее. Если через 30 дней вам не перезвонили, вы можете направить жалобу в Роспотребнадзор или подать иск в суд.
Надеемся, что вам не придется сталкиваться с трудностями и возврат товара пройдет гладко. Удачных покупок!
Существует миф, что для того, чтобы макароны не слиплись, при варке нужно добавить растительное масло. Считается, что оно обволакивает макароны и не …
Читать статьюЛет 30 назад в каждом втором доме в России можно было найти чайный гриб. Этот напиток был чуть ли не символом здоровья и домашнего уюта. Но потом, как …
Читать статью