Как вернуть товар в супермаркет

В магазине обычно приходится покупать много разных продуктов за раз. Не всегда получается проверить качество каждого — общий внешний вид, целостность упаковки и срок годности. Что делать, если уже дома вы обнаружили, что купили товар плохого качества? Согласно Закону «О защите прав потребителей», продукт питания получится вернуть в магазин, если его нельзя употребить по назначению. Это касается всех товаров, которые можно выпить или съесть.

Как вернуть товар в супермаркет

В магазине обязаны вернуть деньги или обменять товар плохого качества.

В каких случаях товар можно вернуть

Возврат продуктов невозможен, если с их качеством все в порядке и они просто вам разонравились. Например, если вы купили филе лосося и только дома поняли, что для рецепта вам нужна была форель.

Продавец не имеет права отказать вам в возврате, если продукт непригоден к употреблению. А именно, если у товара:

— истек срок годности; — повреждена упаковка; — нехарактерный запах или цвет — например, зеленоватое молоко; — неправильное описание: на упаковке указано, что мясо красного цвета, а оно оказывается серым; — внутри сторонние предметы (пластик) или организмы (насекомые).

Претензии покупателя принимаются только в пределах срока годности продукта. Так, если вы приобрели молоко со сроком годности два дня, вернуть его на третий вы не сможете.

Но если вы купили уже просроченный товар — смело обращайтесь в магазин, так как продажа просроченных изделий запрещена законом.

Как вернуть товар в супермаркет

В магазине не обязаны менять товар на аналогичный, если вы купили его по ошибке. Решает человеческий фактор — пойдет ли продавец вам навстречу.

Что можно получить взамен

Продавец может предложить: — обмен непригодного к употреблению продукта на более качественный аналог; — возврат полной стоимости продукта; — уменьшение стоимости некачественного продукта — скидка; — возмещение понесённых убытков.

Если покупатель отравился некачественным продуктом и попал в больницу, он вправе потребовать от магазина компенсацию за расходы на лекарства и врачебную помощь.

Если продавец откажется, покупатель может обратиться с жалобой в суд.

Что взять с собой, чтобы оформить возврат

Для возврата товара покупателю понадобится: — некачественный продукт; — чек, если есть; — паспорт для заполнения заявления на возврат; — если вы получили ущерб, то документы, связанные с этим. Например, справка от врача.

Что, если нет чека

Магазин обязан произвести возврат или отправить товар на экспертизу, даже если покупатель потерял чек. Это написано в законе о защите прав потребителей — статья 18, пункт 5.

Как вернуть товар в супермаркет

Как происходит возврат

Необходимо предоставить продавцу некачественный продукт и объяснить, почему вы хотите его вернуть.

Если продавец с вами согласен, он на месте возмещает вам стоимость товара или меняет на аналогичный. Если он посчитает непригодность неявной, товар отправляют на экспертизу. Для этого вам придётся оформить претензию.

Как отправить товар на экспертизу, если качество товара не посчитали плохим

Если в магазине считают, что с качеством товара все в порядке — пишите претензию. Продавец предоставит вам образец. Претензия составляется в двух экземплярах: один направляется для рассмотрения в администрацию, второй остаётся у вас.

Вы можете заполнить претензию прямо в магазине или сделать это дома.

Структура претензии

1. Обращение. В правой верхней части листа указываете название магазина, и, если вам известны эти данные, фамилию и инициалы директора. Далее предоставляете свои данные: фамилия и инициалы, адрес проживания, номер телефона, адрес электронной почты.

2. Название. «Претензия».

3. Суть обращения. Описываете в свободной форме, как и когда вы купили товар и как узнали о его непригодности.

4. Ссылки на закон «О защите прав потребителей». Например, статья 18, часть 5 о том, что магазин обязан сделать возврат, если нет чека. Или статья 24, пункты 4 и 6 о том, что магазин обязан выплатить не только стоимость товара, но и доплатить, если товар успел подорожать за время проведения возврата.

5. Требования. Вернуть деньги, обменять товар, возместить ущерб и т. д.

6. Документы. Описать, какие документы приложены к заявлению. Например, чеки или справка от врача.

7. Дата и подпись с расшифровкой.

Сколько ждать

Срок рассмотрения претензии по закону — до 30 дней. Этот срок может быть сокращён, если вы укажете в претензии требование провести экспертизу как можно скорее. Если через 30 дней вам не перезвонили, вы можете направить жалобу в Роспотребнадзор или подать иск в суд.

Надеемся, что вам не придется сталкиваться с трудностями и возврат товара пройдет гладко. Удачных покупок!

Вам может понравиться