Как выбрать робот-пылесос для дома и квартиры
В зависимости от модели робот-пылесос может практически полностью выполнять за вас поддерживающую уборку. А если подобрать два или более устройства с …
Читать статьюПокупая новый холодильник, смартфон последней модели или фотоаппарат, мы надеемся, что они будут безупречно работать долгое время. Если товар неисправен, не подошёл или просто разонравился, мы возвращаемся с ним в магазин. И тут могут возникнуть трудности — для технически сложной продукции установлены особые правила возврата и обмена. Стандартные 14 дней для большинства из них не действуют.
Выгода от покупок с Едадилом бывает настолько огромной, что порой кажется незаконной — следите за скидками и акциями в нашем телеграм-канале !
Рассказываем, можно ли вернуть или обменять технически сложные товары и как это сделать.
От обычных товаров технически сложные отличаются высокой функциональностью, технологичностью, длительным сроком использования. Правительством РФ утверждены два списка: первый перечисляет все категории товаров, которые относятся к сложнотехническим, а второй — товары, не подлежащие обмену и возврату.
Согласно первому перечню , к технически сложным товарам относятся летательные аппараты, транспортные средства, сельскохозяйственные и бытовые электроинструменты, цифровая фототехника, ПК, ноутбуки, телевизоры, холодильное оборудование, роботы-пылесосы и т. д.
Большинство технически сложных изделий надлежащего качества стандартному обмену и возврату в течение 14 дней не подлежат. В пунктах 10 и 11 второго перечня можно найти:
Последнее определение включает очень много разной техники. Обычно то, что мы покупаем для дома и личного пользования (смартфоны, фитнес-часы, ноутбуки, холодильники и т. д.), имеет срок гарантии свыше 1 года. А значит, вернуть их без основательной причины не получится.
Беспрепятственно сдать эти товары можно только если они неисправные (ст. 18 ЗПП ). Исключение — покупка через интернет, но об этом позже.
Согласно ст. 25 ЗПП , покупатель вправе вернуть и обменять исправный технически сложный товар на другой в течение 14 дней, но только если он не входит в перечень невозвратных, приведённый в предыдущем разделе. Такая продукция обменивается у продавца на аналогичную.
На заметку. Если на момент обращения идентичного изделия у продавца нет, покупатель может потребовать возврата денег.
Ещё один вариант, когда закон допускает возврат технически сложного товара надлежащего качества: если продавец предоставил покупателю неверную информацию о нём. Если вам сообщили ложные сведения о стране производства, функциях устройства и технических характеристиках, вы можете требовать обменять товар или вернуть средства. Но только если сможете доказать факт искажения информации.
К примеру, вы покупали холодильник, произведённый в Европе. Так было написано на ценнике в магазине. А в документации увидели, что его собрали в России по европейской лицензии, и вас это не устроило. Или рассчитывали, что у пылесоса будет специальный турборежим, а его в конкретной модели не оказалось, хотя продавец настаивал, что есть.
Некачественную технически сложную продукцию покупатель вправе сдать в магазин для обмена на другое изделие или для возврата денег в течение 14 дней после покупки.
Далее можно рассчитывать только на бесплатное гарантийное обслуживание. Но и в этом случае можно не ремонтировать, а вернуть или обменять технику по нескольким причинам:
Процедура возврата начинается с подачи продавцу претензии с указанием требований: возврат, обмен, бесплатный ремонт. Образцы претензий можно скачать на сайте Роспотребнадзора.
Далее проводится осмотр изделия продавцом: если он не может определить причину поломки или считает виновным покупателя, то вправе за свой счёт инициировать экспертизу. Если эксперт признает правым потребителя, ремонт проводится бесплатно.
На заметку. На период ремонта потребителю может быть выдан аналогичный товар — для этого нужно написать заявление. Его можно составить в свободной форме, описав обстоятельства покупки и поломки, важные для вас характеристики подменного товара.
Дистанционный способ покупки-продажи регламентируется ст. 26.1 ЗПП . Он допускает возврат как некачественных технически сложных устройств, так и не подошедших покупателю по другим причинам.
Особенности возврата сложнотехнической продукции, приобретённой в интернет-магазине:
На заметку. Вернуть товар, изготовленный по индивидуальному заказу потребителя, можно только при наличии у него дефектов.
Сергей Охотин, директор Центра практических консультаций :
«Учитывайте, что при возврате технически сложного товара могут возникнуть дополнительные расходы, связанные с транспортировкой. Потребитель ответственен за его сохранность во время транспортировки до места возврата. Если потребитель отказывается от товара по причине ненадлежащего качества, то он вправе требовать возмещения затрат от продавца. Вернуть оплату за товар продавец должен в течение 10 дней со дня получения заявления от потребителя.
В случае если потребитель желает вернуть технически сложный товар, который был приобретён в рассрочку или кредит, необходимо уточнить условия договора в кредитной организации или банке. Обычно в таких случаях потребитель должен выплатить все суммы по договору до момента возврата».
В зависимости от модели робот-пылесос может практически полностью выполнять за вас поддерживающую уборку. А если подобрать два или более устройства с …
Читать статьюЕсли у вас сухие кожа и волосы, часто закладывает и пересыхает в носу, а утром вы с трудом отрываете голову от подушки, причиной тому может быть …
Читать статью