Можно ли вернуть нижнее бельё: советы и правила возврата
Нижнее бельё — важная часть гардероба любого человека, которая требует регулярного обновления. Бывает, что беглый осмотр изделия в магазине, примерка …
Читать статьюПокупки в интернет-магазинах давно стали привычным делом, ведь это большой выбор, удобство и более низкая цена. Но есть и минус — вы не видите товар живьём, а полагаетесь на описание продавца и картинку. А значит, есть риск, что изделие придёт ненадлежащего качества, не оправдает ваши ожидания или вовсе окажется не тем, что вы заказали.
Выгода от покупок с Едадилом бывает настолько огромной, что порой кажется незаконной — следите за скидками и акциями в нашем телеграм-канале !
Рассказываем, как вернуть товар, купленный дистанционно: сроки, особенности и условия возврата.
Дистанционной продажей считается торговля товарами, которые покупатель приобретает удалённо, не имея возможности физически оценить — увидеть, потрогать и проверить. Этим обусловлены особенности возврата, которые действуют в отношении покупок в интернет-магазине:
Порядок и условия возврата товаров, приобретённых дистанционно, регламентированы ФЗ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП), прежде всего статьёй 26.1 , а также Постановлением Правительства РФ № 2463 .
По общему правилу (п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП ) потребитель вправе отказаться от заказанной вещи в любой момент до её получения, а после — в течение 7 дней. Это касается как товаров с браком, так и абсолютно исправных.
А вот если при доставке заказа продавец не передал вам письменную информацию о порядке и условиях возврата в доступной форме (на русском языке), то допустимый срок увеличивается уже до 3 месяцев с даты получения продукции.
Важно! По истечении указанного срока дистанционно купленный товар вернуть продавцу уже не получится. Либо только в рамках гарантийного обслуживания, если изделие стало неисправным.
Руслан Бурумбаев, адвокат Московской городской коллегии адвокатов «Адвокат Премиум»:
«Интернет-магазины предоставляют информацию о возврате на своём сайте или в документах, которые приходят вместе с заказом.
Для возврата товара могут понадобиться следующие документы и данные:
После того как вы отправите товар обратно в магазин, продавец должен обработать ваш возврат и вернуть вам деньги».
При возврате товара, приобретённого в интернет-магазине, действуйте с учётом того, какую вещь вы получили — с недостатками или нормальную.
Предметы с браком возвращают так же, как и купленные в обычном магазине. По закону покупатель вправе требовать:
Нужно выбрать подходящий вариант и сообщить о нём продавцу.
Отметим, что при возврате товара у покупателя могут возникнуть расходы на его транспортировку до места возврата. Но если вы возвращаете продукцию по причине плохого качества, то впоследствии вправе претендовать на возмещение этих затрат продавцом.
Если вещь вам не подошла или не нравится — не откладывайте возврат. В общем случае у вас есть всего неделя:
Есть случаи, при которых исправные товары нельзя вернуть:
Если есть признаки использования вещи, её уже не примут назад. Подтверждением новизны товара будут нетронутые этикетки, бирки, ярлыки, заводские плёнки, наклейки и прочее.
Такой товар предназначен для нужд конкретного приобретателя, поэтому продавец вправе отказать в возврате.
Руслан Бурумбаев:
«Причин для отказа в возврате товара может быть несколько. Вот некоторые из них:
Продавец возвращает деньги в течение 10 дней со дня предъявления требования о возврате. Если средства вам так и не вернули, уточните в интернет-магазине, когда и куда вам отправили деньги — возможно, причина в платёжном агенте.
Впрочем, это не должно вас тревожить, ведь вы имеете отношения с продавцом. Если он нарушил сроки возврата денег, вы вправе требовать неустойку в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки. Если вы оплачивали покупки по банковской карте, то возврат редко превышает 10 дней.
Если с вашей стороны соблюдены все условия для сдачи товара, а продавец отказывается отдавать деньги — это повод для обращения в суд. Однако перед этим попробуйте урегулировать ситуацию в досудебном порядке.
Что можно сделать:
Изложите в ней требования о возврате товара и получении денег. Направьте претензию заказным письмом продавцу и сохраните почтовую квитанцию, подтверждающую отправку. Продублируйте свои требования на адрес электронной почты продавца.
Если почтовый адрес не указан на сайте или в документах компании, ищите его на сайте ФНС России или в системе проверки контрагентов — СБИС .
Это отмена платежа банком по вашему заявлению. Чарджбэк регламентирован документами банка. Именно он принимает решение отменять платёж или нет. Для этого предоставьте в банк доказательства покупки и то, что вы обращались к продавцу с намерением сдать вещь и вернуть деньги, но он вас проигнорировал.
Это хороший рычаг воздействия на недобросовестных продавцов. В Роспотребнадзоре вас проконсультируют, инициируют проверку интернет-магазина и оштрафуют за нарушения, а также окажут содействие в составлении иска в суд. Можно обратиться лично, отправить жалобу по электронной почте или через сайт .
Согласно части 7 статьи 29 ГПК РФ, заявление подаётся по выбору истца — по месту его жительства, нахождения ответчика или исполнения договора. К иску приложите скриншоты заказа товара, подтверждение оплаты, переписку с продавцом, копию претензии, почтовую квитанцию. Пригодится всё, что доказывает вашу добросовестность и попытки досудебного урегулирования спора.
А ещё мы рекомендуем фиксировать распаковку товара на видео — с момента вскрытия упаковки и до проверки эксплуатации. Такое весомое доказательство пригодится в суде и поможет доказать вашу правоту, если вам прислали брак.
Нижнее бельё — важная часть гардероба любого человека, которая требует регулярного обновления. Бывает, что беглый осмотр изделия в магазине, примерка …
Читать статьюВыбирать наряд на новогоднюю вечеринку всегда непросто, ведь нужно одновременно угодить себе, символу будущего года и моде. Если со своими …
Читать статью