Как вернуть товар, который не соответствует указанным характеристикам
Каждый может столкнуться с ситуацией, когда купленный товар оказался не таким, как хотелось и как описал продавец. Не подходит по цвету, форме, …
Читать статьюОбычные и электрические велосипеды без брака нельзя просто так вернуть в магазин. Их можно обменять, если есть недостатки, но с некоторыми ограничениями. Рассказываем подробно о том, какой велосипед можно вернуть продавцу и как именно это сделать.
Выгода от покупок с Едадилом бывает настолько огромной, что порой кажется незаконной — следите за скидками и акциями в нашем телеграм-канале !
Обычные велосипеды входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества , не подлежащих возврату и обмену. Поэтому вернуть их просто так, потому что не понравились, нельзя — только в случае брака. То же самое касается электровелосипедов, которые относятся к технически сложным товарам . В обоих случаях вы можете попробовать обратиться в магазин: иногда продавцы принимают исправные байки обратно добровольно. Но обязанности такой у них нет.
Исключение: обычный или электробайк без брака можно вернуть в течение недели, если он был куплен дистанционно — это прописано в п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП . Кроме того, если интернет-магазин не рассказал покупателю, как и в какие сроки осуществляются обмен и возврат (в текстовом формате в виде памятки), то время на «подумать» увеличивается до 90 суток. Единственное ограничение: велосипед должен быть абсолютно новым, ни метра не проехавшим по земле. Также нужно сохранить всю комплектацию, ярлыки, пломбы и т. д. Когда вы заявите о возвращении товара, у продавца есть 10 дней на то, чтобы перечислить вам деньги.
Здесь большую роль играет то, что обычный велосипед не относится к технически сложным товарам. Поэтому согласно п. 1 ст. 19 ЗоЗПП , модель с браком можно вернуть в магазин в течение:
При этом покупатель волен выбрать не только обмен или ремонт, но и полный возврат средств, согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП . Необязательно выявлять брак в течение первых 15 дней владения велосипедом — обратиться за возвратом можно и позже, пока не истечёт гарантия. При этом цену транспортировки бракованного товара должен взять на себя продавец.
Электровелосипед же — технически сложный товар. Поэтому его можно обменять либо вернуть лишь в течение 15 дней с даты покупки, если обнаружится дефект. Иначе вы можете рассчитывать только на гарантийный ремонт — это регулирует тот же п. 1 ст. 18 ЗоЗПП . Однако после гарантийного ремонта электробайк вернуть всё-таки можно, но только в нескольких случаях:
Эти основания позволяют разорвать договор купли-продажи даже для товаров, считающихся технически сложными, и потребовать деньги назад.
В обоих случаях продавец должен вернуть средства в течение 10 дней с момента, когда покупатель заявит такое требование. Магазин это время может потратить на экспертизу, чтобы выяснить, заводской ли брак или он возник из-за действий покупателя.
В зависимости от состояния велосипеда и наличия в нём электродвигателя процесс возврата различается.
Поскольку вернуть исправный байк можно только при покупке онлайн, то расскажем подробно, как действовать:
После этого остаётся только дождаться, пока придут деньги — на их отправку у магазина есть 10 дней с момента, когда вы заявили о возврате.
Если купленный байк без двигателя оказался с дефектом и это выявилось в процессе эксплуатации, то в течение гарантийного срока (либо 2 лет, если гарантии нет):
После этого нужно ждать, пока продавец вернёт деньги. На это у него есть 10 дней с момента, как вы заявили о возврате. В этот срок обычно проводится экспертиза товара — вы имеете право на ней присутствовать.
Возврат бракованного велосипеда в интернет-магазин такой же, как и в обычную торговую точку, за одним исключением: сначала нужно связаться с магазином и договориться о возврате, а затем переслать байк транспортной компанией или привезти его своими силами. Расходы на доставку должен возместить продавец, если брак подтвердится в результате экспертизы.
Для электрических велосипедов процесс возврата в «физические» и интернет-магазины аналогичен, но нужно успеть уложиться в 15 дней с момента приобретения (за исключением дня, когда вы его купили).
Важно! Если поломка связана с тем, что вы использовали велосипед не по назначению (например, на прогулочном байке пытались покорить кросс-кантри трассу), то в возврате, обмене и ремонте продавец может отказать. Характер и причину поломки устанавливают во время экспертизы. Если подтвердится, что виноват сам покупатель, то ему придётся возместить и стоимость экспертизы.
Чтобы возврат велосипеда прошёл без проблем, важно опираться на «Закон о защите прав потребителей»: он чётко регламентирует, при каких условиях можно вернуть товар и получить за него деньги у продавца. Но если магазин отказывается выполнять законные требования, то отправляйте претензию и все документы на юридический адрес заказным письмом с уведомлением о вручении. Если продавец не отвечает на претензию даже в этом случае либо присылает отказ, обращайтесь в суд.
Каждый может столкнуться с ситуацией, когда купленный товар оказался не таким, как хотелось и как описал продавец. Не подходит по цвету, форме, …
Читать статьюЕсли стоимость на ценнике не соответствует таковой на кассе, это может поставить покупателя в неловкую ситуацию. Например, в торговом зале вы выбрали …
Читать статью