Можно ли вернуть велосипед в магазин: условия возврата и рекомендации
Обычные и электрические велосипеды без брака нельзя просто так вернуть в магазин. Их можно обменять, если есть недостатки, но с некоторыми …
Читать статьюФитнес-браслеты и смарт-часы относятся к технически сложным товарам . Из-за этого на их возврат накладываются ограничения: вернуть можно только неисправный либо бракованный гаджет, и то с исключениями и усложнениями. Расскажем подробнее, как правильно сделать возврат фитнес-браслета или смарт-часов, чтобы их точно приняли.
Выгода от покупок с Едадилом бывает настолько огромной, что порой кажется незаконной — следите за скидками и акциями в нашем телеграм-канале !
Строго говоря, да: вернуть фитнес-браслеты и смарт-часы обратно в магазин можно. Но только если они бракованные, а с момента покупки не прошло 15 дней. Либо если куплены в интернете — тогда ограничений по поломке нет и можно вернуть часы потому, что они не понравились или не подошли. Нужно только сохранить товарный вид и успеть за 7 дней.
Вернуть часы можно в течение 15 дней с момента покупки, не включая в этот срок день приобретения. Также в этот срок можно предложить магазину вернуть часть денег за несущественный недостаток в часах, обменять их на такие же, потребовать ремонт по гарантии или запросить возмещение убытков, если вы будете делать восстановление своими силами.
По истечении 15 дней вы можете только потребовать ремонта по гарантии. И только после гарантийного ремонта часы можно вернуть продавцу в нескольких случаях:
Любое из этих условий даёт право отказаться от договора купли-продажи с магазином. И тогда вы можете вернуть продавцу смарт-часы, а он вам — деньги. Перед ремонтом магазин может отправить товар на экспертизу, чтобы узнать, виноват покупатель в возникшей поломке или это изначально бракованный товар. Платит за неё сам продавец. Но если неисправность — вина владельца, то ему могут выставить счёт на оплату расходов по экспертизе.
Поскольку фитнес-браслеты и смарт-часы — это технически сложный товар, просто так вернуть их нельзя. Если брака нет, можно обратиться в магазин — иногда он идёт на уступки, хоть и не обязан. Но проще продать их с рук — это позволит вернуть хотя бы часть средств. Или подарить.
Для дистанционных покупок, даже технически сложных, есть исключение: их можно вернуть в течение 7 дней с момента получения (не считая дня, когда вы забрали заказ), вообще не объясняя причин (согласно п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП ). Нужно лишь сохранить товарный вид, пломбы, ярлыки и всю комплектацию.
Важно: если онлайн-магазин не уведомил клиента о правилах и сроках возвратов в текстовом виде, то срок с недели автоматически увеличивается до 90 дней.
То есть вернуть смарт-часы и фитнес-браслеты в онлайн-магазин можно независимо от наличия или отсутствия брака. Главное — уложиться в обозначенные сроки. Достаточно договориться о возврате с интернет-магазином и в течение 7 дней с момента получения и привезти товар в пункт выдачи.
Согласно ст. 18 ЗоЗПП , покупатель может сразу требовать возврат средств за неисправный технически сложный товар, но только в течение 15 дней с момента покупки. В таком случае для возврата часов в физический магазин понадобится:
После этого остается ждать, пока магазин проведёт экспертизу (если он собирается её проводить) и ответит на заявление. Максимальный срок — 10 дней с того момента, когда вы предъявили требование о возврате.
Если вы хотите вернуть продавцу исправные часы, то с этим проблем не возникнет. Достаточно не позднее чем за 7 дней с даты покупки:
После этого остаётся ждать деньги — на возврат у магазина есть 10 дней с момента, когда вы предъявили требование. При возврате исправного товара продавец может вычесть из суммы, которую он вам должен отдать, расходы на доставку.
Если смарт-часы бракованные, то вернуть их можно по тем же правилам, что и при возврате в обычный магазин — то есть в течение 15 дней с момента получения, иначе — только на ремонт. Единственные отличия — покупку придётся пересылать, а договариваться о возврате в режиме онлайн. Кстати, дефектом также считается и отсутствие какой-либо заявленной функции, например поддержки Wi-Fi 6 или 5G. Возможно, магазин направит товар на экспертизу, чтобы выяснить, чья вина в поломке устройства. На это и возврат средств у него есть 10 дней с момента получения претензии, если вы требуете деньги назад.
Продавец может попытаться отказать в возврате средств, особенно если вы пытаетесь вернуть технически сложное устройство в интернет-магазин. Но помните: при соблюдении с вашей стороны «Закона о защите прав потребителей» отказ будет неправомерным.
Если магазин не собирается выполнять законные требования, необходимо отправить претензию на юридический адрес магазина заказным письмом с уведомлением о вручении. Если и после этого реакции не последовало, придётся обращаться в суд.
Вернуть в магазин можно даже технически сложный товар. В офлайн-магазин — только в случае брака или поломки в течение 15 дней со дня покупки. Если смарт-часы куплены онлайн, сделать возврат можно в первые 7 дней без объяснения причин. В случае дефекта вернуть товар в интернет-магазин можно по тем же правилам, что и для обычного магазина — в течение 15 дней.
Обычные и электрические велосипеды без брака нельзя просто так вернуть в магазин. Их можно обменять, если есть недостатки, но с некоторыми …
Читать статьюКаждый может столкнуться с ситуацией, когда купленный товар оказался не таким, как хотелось и как описал продавец. Не подходит по цвету, форме, …
Читать статью