Электронный чек: когда выдаётся и как его использовать при возврате товара
Несмотря на то, что онлайн-версию бумажного чека активно используют магазины, отношение многих покупателей к понятию «электронный чек» по-прежнему …
Читать статьюДаже если у вас нет чека на товар, его всё равно можно вернуть в магазин. Такое право даёт покупателю закон «О защите прав потребителей». Вместе разбираемся, как вернуть товар без чека, какие именно это могут быть изделия и в каких случаях продавец может вам отказать.
Выгода от покупок с Едадилом бывает настолько огромной, что порой кажется незаконной — следите за скидками и акциями в нашем телеграм-канале !
В статье 18 «Закона о защите прав потребителей» чётко обозначено, что в большинстве ситуаций продавец не имеет права не принять продукт, на который у покупателя нет чека или другого документа о покупке.
Если покупка была сделана в интернет-магазине, чек в принципе не требуется. Сведения о продаже сохраняются в базе продавца, а электронный документ должен высылаться на почту или оставаться в личном кабинете покупателя.
Сроки возврата устанавливает тот же закон. Изделия надлежащего качества в офлайн-магазинах — в течение 14 дней с момента покупки, день приобретения не считается. В интернет-маркетах — 7 суток. У продавца есть право увеличить это время, но уменьшить его нельзя.
Для изделий ненадлежащего качества закон даёт возможность возвращения на протяжении гарантийного срока или в течение 2 лет со дня покупки.
Полученный в пункте выдачи товар просто возвращают по тому же адресу. Сотрудник забирает его, пробивает трек-номер, qr-код или любую другую маркировку продавца и фиксирует это в системе либо выдаёт чек о возврате.
Когда изделие или продукт получены по почте, понадобится снова запечатать посылку, а затем отправить её по адресу продавца. Обязательно сохраните почтовую квитанцию.
Когда товар доставил курьер, нужно позвонить или написать в службу поддержки магазина продавца. И узнать, каким образом можно вернуть товар.
Если вы пришли с возвратом в офлайн-магазин без чека, доказать, что вы действительно купили изделие или продукт у конкретного продавца, можно несколькими способами:
Если в возврате покупки в устной беседе вам отказали, пора переходить к соответствующим действиям. Первый шаг — заявление о восстановлении чека. В магазине должны дать форму, которую вы сможете заполнить. В ней нужно написать, какого числа и в какое время товар был куплен. А также вписать свои контактные данные.
Когда чек будет восстановлен, потребуется заявление о возврате товара. В этот документ вносятся ваши фамилия, имя и отчество, номер паспорта, название товара и то, каким способом вы за него заплатили. Заявление нужно передать кассиру. Он обязан принять изделие и выдать чек, который подтверждает, что возврат произошёл.
Вернуть или обменять можно товар, качество которого соответствует характеристикам, заявленным производителем. При этом оно должно отвечать определённым критериям:
Взамен возвращённого вы можете получить другой аналогичный товар или деньги.
Если товар оказался с браком, возвращать его разрешается в течение срока гарантии. Когда этот срок в гарантийном талоне не указан, бракованные изделия могут возвращаться в следующие 2 года. А если недостатки у предмета значительные, то возврат возможен на протяжении срока службы. Когда такие данные к товару отсутствуют, то в течение 5 лет.
В законе говорится о том, какие товары вернуть не получится ни при каких условиях. Вот они:
Под технически сложной продукцией понимаются холодильники, телеприставки, компьютеры, ноутбуки, смартфоны, часы и некоторые виды транспортных средств.
Можно ли сдать такие бракованные товары? В определённых ситуациях — да. Бракованный купальник можно вернуть. Для этого надо написать заявление, где попросить, чтобы вам предоставили аналогичное изделие или отдали деньги. А вот из-за того, что фасон купальника не подошёл, вернуть товар не получится. Правда, многие бренды лояльны к своим клиентам и проводят возвраты даже невозвратных товаров, но это всё же исключение.
Можно сдать бракованные технически сложные изделия либо такие, о которых продавец дал неверные данные. Сделать это разрешается в течение 2 недель со дня, следующего за покупкой.
Если вы испробовали все способы, но продавец отказывается принимать покупку обратно, обращайтесь в Роспотребнадзор. В этой государственной организации работают специалисты, которые отлично разбираются в тонкостях законодательства. Они подскажут, что делать дальше. Возможно, понадобится обратиться в суд, чтобы отстоять свои интересы.
Суд должен находиться там, где вы зарегистрированы постоянно или временно. Если продукт стоит до 100 тысяч рублей, идти надо в мировой суд района. Если дороже 100 тысяч — в районный городской. Согласно закону, при цене товара ниже 1 млн рублей платить госпошлину не нужно.
Если судья вынесет решение в вашу пользу, оно вступит в силу спустя месяц. Если продавец откажется выполнять обязательства, можно попросить суд передать решение судебным приставам. Они инициируют принудительное взыскание средств.
В заявлении для суда указывается, в какой суд оно подаётся. Вносятся данные истца и ответчика, в том числе адреса их регистрации. Обозначается дата покупки, полное название товара и то, что подтверждает его приобретение. Далее нужно описать, по каким причинам изделие не подошло. Рассказать, в какой день вы обратились к продавцу с просьбой о возврате. Изложить свои требования — взыскать с продавца деньги за продукт и возместить моральный вред.
Чтобы приобретённый товар не стал причиной судебных споров, при покупке просите кассира отправить вам электронный чек — он полностью дублирует бумажный, но не теряется и не выцветает со временем.
Несмотря на то, что онлайн-версию бумажного чека активно используют магазины, отношение многих покупателей к понятию «электронный чек» по-прежнему …
Читать статьюПрава покупателей и клиентов на получение качественных товаров и услуг прописаны законодательно, что, к сожалению, не исключает намеренные или …
Читать статью